http://news.mail.ru/pic/c1/7b/684498_400_300_source.jpg http://news.mail.ru/pic/1e/f9/684499_400_300_source.jpg http://news.mail.ru/pic/5f/2a/684500_400_300_source.jpg http://news.mail.ru/pic/5f/90/684501_400_300_source.jpg

Атомный ледокол «Россия» с полярниками, оборудованием и солидным запасом продуктов в субботу вышел из порта Мурманска и взял курс на Арктику. Он пройдёт почти весь Северный морской путь в поисках льдины, подходящей для дрейфующей станции. Ну, а сколько времени займёт сама экспедиция, учёные не загадывают: говорят, в пределах года.

На открытой палубе атомного ледокола «Россия» сотни бочек с горючим, на вертолетной площадке уместились контейнеры с научным оборудованием и тяжелая техника. Сборно-щитовые домики для полярников уже собраны и утеплены. В трюмы атомохода загрузили запас провизии для многомесячного дрейфа.

«У нас сейчас арбузы, дыни, виноград получили, бананы», — сообщил шеф-повар атомного ледокола ''Россия'' Андрей Еремин.

Покинув Баренцево море, ледокол пройдет через Карские ворота, затем проливом Вельтицкого, обогнет с севера Новосибирские острова и на восьмые сутки плавания по плану окажется западнее острова Врангеля.

Нынешняя высадка на льдину впервые пройдет поздней осенью. В Арктике уже минусовые температуры, начинается полярная ночь. В таких тяжелых условиях необходимо будет отыскать подходящую ледовую площадку для дрейфующей станции «Северный полюс-38». «Для высадки станции необходима льдина минимум толщиной 3,5 метра. По спутнику находят льдину, мы подходим, вертолет взлетает, начинает бурить, а она оказывается 2,5 метра, и ее закрывают, и мы идем искать следующую», — рассказал о том, как непросто найти подходящую льдину, капитан атомного ледокола ''Россия'' Олег Щапин.

Последние годы в Арктике идет активное таяние ледового покрова — 2010 год выдался самым теплым за все время наблюдений. Научные эксперименты по всему маршруту дрейфа льдины должны ответить на вопрос, с чем связаны эти аномальные климатические изменения. Полярники проведут серию научных экспериментов, возьмут пробы воды и воздуха в разных точках ледовитого океана.

«Продолжаются работы по тестированию системы ГЛОНАС в высокоширотных системах позиционирования Арктики, — сказал заместитель руководителя научной экспедиции ''Арктика-2010» Владимир Соколов.

Сколько продлится дрейф станции, не известно. В истории были случаи, когда льдины с полярниками огибали Северный полюс несколько раз. Все зависит от ветра и течений. Первую отечественную дрейфующую научную экспедицию открыли еще в 1937 году. До сих пор Россия является единственной страной в мире, которая регулярно проводит такие научные изыскания в арктических широтах. И сейчас, не смотря на дефицит бюджета, у государства нашлись деньги для продолжения этих важных не только для России, для всего научного мира исследований.